![]() |
![]() |
Правила Форума редакция от 22.06.2020 |
|
|
Окажите посильную поддержку, мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже. |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
Banned
Пол: ![]() Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 678
Репутация: 764
|
![]() Тут один чел насмешил, написал, что он 400мл в вискомуфту силиконовой жижи залил. Хотя я ему туда всего 40мл залил
![]() Поскольку как оказалось тема не утратила актуальности, напишу пару слов. Вязкостная муфта проста как табуретка, но Вы, то гвоздей в сиденье шляпками вниз понавтыкаете, то ножки разного размера прикрутите. ![]() На пальцах, работу вязкостной муфты можно описать так: Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с двигателем, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам и такое охлаждение было бы чрезчур эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. При этом безовсякой пользы на совершенно не нужную работу, практически в пустую, расходуется топливо. Для снижения потерь, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта. Вязкостная муфта технически проста, технологична, дешева в изготовлении и долговечна. Именно из за простоты, дешевизны и надежности, выбрали вязкостную муфту. Фотографии я не делал, поэтому фотки из тырнета, какие нашел для объяснения, не обессудте. Вообще без фото, трудно объяснить о чем речь. ![]() От двигателя передается вращательный момент на вентилятор. На фото увеличенная часть хорошо иллюстрирует 11 - задняя крышка, 10 - зубья ротора. Зубья ротора расположены на детали которая жестко закреплена через центр подшипника с валом ротора, который в свою очередь крепится к двигателю. Задняя крышка закреплена на внешней части подшипника и к ней крепиться передняя крышка вязкостной муфты со всей остальной механической частью. На передней крышке, с внешней стороны крепиться крыльчатка вентилятора. ![]() Соответственно крыльчатка вентилятора соединяется с ротором закрепленным на двигателе внутреннего сгорания только через подшипник находящийся между деталями 10 - 11 рисунка. Если между вращающимися деталями есть что либо кроме обычного воздуха, то оно передает вращение от ротора к крыльчатке. ![]() Если там ничего нет, то вращение от ротора к крыльчатке будет передано только через подшипник, что позволяет вращаться ротору и крыльчатке с разными скоростями. Дали газу, двигатель взревел, обороты ротора вязкостной муфты резко увеличились, а крыльчатка вентилятора неспешно вращается. На то там и подшипник стоит. ![]() Для того, чтобы муфта жила долго, в нее заливают жижу которая мало меняет свои характеристики под воздействием температуры. То есть, меньше разжижается при высокой температуре, меньше густеет при низкой. Сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. И стоит не дорого. Кроме того, желательно, чтобы при движении одной поверхности относительно другой, жидкость создавала высокое трение. Этим условиям соответствует обычное силиконовое масло. Работа муфты проста, смотрим следующий рисунок и текст ниже. ![]() Ротор имеющий зубчики, вращаясь, закачивает силиконовое масло из своей камеры, в камеру передней крышки. Делает это через отверстия на внутренней стенке передней крышки, впускного канала 3 (кстати сами отверстия здесь не нарисованы). Из камеры в передней крышке силиконовое масло пытается вытечь через отверстия 4 и 5. Если пластина 2 это позволяет, масло весело течет назад, если пластина перекрывает эти отверстия, масло грустно и печально выдавливается оттуда понемногу. Соответственно при закрытии пластиной 2 отверстий 4 и 5 насос образованный ротором 10 первого рисунка и всем остальным корпусом муфты, имеет единственное место куда бы можно было деть силиконовое масло. Это резервуар в передней крышке. А закачивается через не нарисованные отверстия на впускном канале 3 последнего рисунка. Причем закачивается быстрее, чем выдавливается через закрытые пластиной отверстия 4 и 5 последнего рисунка. При повороте пластины 2 отверстия открываются и масло весело выдавливается, быстрее, чем закачивается. Соответственно в области ротор 10 первого рисунка и остального корпуса вязкостной муфты при большом количестве силиконовой жидкости - большое трение. При малом количестве - малое трение. Как видно зависит только от положения пластины 2, которая элементарно поворачивается биметаллической спиралью. А спираль поворачивается при нагреве. Все просто. Количество силиконового масла больше, чем может поместиться в камере передней крышки и муфта заклинена, двигатель не греется но расход топлива увеличен и звук как от самолета. Масла меньше, меньше трение в области вращения поверхностей, мал момент сил переданный от двигателя к крыльчатке, все тихо и спокойно, но двигатель начинает греется. Про жижу, там от производителя жижа аналогичная нашему ПМС-1000. Но поскольку найти это в не больших бутылках затруднительно, можно залить и ПМС-200. Особой разницы "при условии, что подшипник с сальником вязкостной муфты целые" как показала практика, народ не видит. Заливать по объему переднего резервуара, другими словами в отверстие 4 или 5 сколько влезет. Переливать "про запас" не стоит, будет эффект заклинившей муфты и перерасход топлива. Меньше "шоб тише работало" наливать силиконового масла тоже не стоит, движка будет греться. Но сложного то ничего нет, даже при условии что объем передней камеры у разных муфт разный, налить до уровня отверстий не составляет труда. Портится вязкостная муфта по двум причинам. Износ подшипника - это нормально. Но бывают некоторые чудаки в отечественных сервисах на букву М. Менталитет то у некоторых работников сервиса совковый, а ложка дегтя (один человек) бочку меда (весь сервиc) легко опоганит. Жижу из вязкостной муфты могут просто украсть. Какой то чудо мастер посоветовал ремонт, если у Вас не работает муфта, взять чудо жидкость из другой муфты. Хотя любому вменяемому человеку понятно, что заливка силиконового масла в вязкостную муфту при не исправном подшипнике, это трата времени. А сервисы у нас сами знаете какие, вот и берут из других исправных. А честные мастера, честно покупают силиконовое масло и честно запихивают внутрь, скока влезет, получая честно заклиненную муфту. PS Сленг водителей: Велосипедисты - хрустики. Пешеходы - кегли. Напутствие: Чтоб в дороге не хрустело, кегли были целы все. |
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
Реклама: | Интегрируй приложения вместе с Альбато: Telegram Nethouse - синхронизация за 5 минут! | теплоход сергей есенин описание и фото кают | marvel grey angolo 7x7 lappato | каркас для стула | Желтые стулья купить |
![]() |
![]() |
![]() десять лет уже с лишним тупо меняю, и всё !
а что бы масло туды заливали , не слышал даже распиленную и разобранную сроду никогда не видал, либо вискомуфта работает , либо в мусорку и чё там куды и зачем тикёт , по сей день не знаю. В дилерских клибинство раньеше не в ходу было , номера в раз лишали и за меньшее а уж за заливку -отливку масла/не понятно зачем/ на гарантийной машине - сходу!
__________________
БЫТИЁ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Banned
Пол: ![]() Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 678
Репутация: 764
|
![]()
Что бы сказать, чтоб не обидеть? Не из одной Москвы Россия состоит. Доходы, мягко выражаясь у людей не в Москве, ниже плинтуса. Поэтому тупо менять, это удел сильно богатых или тех нищих, у кого руки не из того места растут.
Есть многое на свете друг MASANY, что и не снилось Вашим мудрецам ![]() Не слышал, значит, не умеете. Ты например и про ESR аккумуляторной батареи не слышал никогда. А я его меряю ![]() А в инете ты только про ESR конденсаторов найдешь ![]()
На посмотри, мне не жалко. ![]() ![]() ![]()
И видать, ты этим гордишся ![]()
"клибенство" это кулибинство? Ну ты видимо меня не понял. Я вообще то на ДВ, 10000 км от Москвы живу. Тут в основном Японопромые автомобили из внутреннего Японского рынка. Гарантия на них еще у японцев закончилась. О какой такой гарантии тут может быть речь? Да и детали в этих автомобилях не ломаются, а изнашиваются. Изнашиваются детали стабильно много позднее заявленного срока, ремень ГРМ менять через 100 тыс, а отходить может и 160 тыс, и такой запас на оригинале норма. Кстати японская запчасть, еще не значит, что это будет оригинал. Это может быть очень качественный аналог ![]() ![]() А у меня это, вообще хобби, чего либо починить. Многоточечный впрыск, два датчика детонации, автоматическая адаптация мотора к маркам бензина 92, 95, 98. Климатическая установка (не путать с печкой и кондиционером). Авто свет, авто подсветка поворотов, адаптивная коробка передач с ускоренным циклом переключения скоростей (вот из за быстроты переключения скоростей и сделана кнопочка зимний режим, иначе зимой не тронулся). Принудительный вывод автомата из адаптивного режима неспешной езды (кнопка "естественная мощность"). Цифровая электронная (не путать, может быть электронная аналоговая) приборная панель с эффектом глубины для уменьшения нагрузки на глаза при переводе взгляда с дороги на приборную панель. Авто уменьшение яркости приборной панели при наступлении темноты. Регулировка руля по высоте и выносу, регулировки сидений электрические. Оптоволоконная проводка на подсветку габаритов (реализованная технология энергосбережения, когда в остальном мире этого слова еще и не придумали). И много других приятных исправно работающих мелочей как например автоматическая система очистки внутри салонного воздуха (в простонародье пылесос ионизатор). И такие авто для внутреннего японского рынка выпускали уже в 1992 году. Я не думаю, что такие авто будут бросать и пересаживаться на ВАЗ, будем заменять или ремонтировать износившиеся детали и ездить дальше. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]()
При стоимости нормочаса в 1200-2000 руб. интересно сколько должна стоить работа по реанимации убитого железа ??????? ![]() В любом сервисе выше среднего, мне просто не дадут заниматься мазохизмом - когда и так прибыль от железяки превышает мою работу по установке, меньше чем 100% в Маскве дилеры за запчасть накрутить считают западло, от оптовой закупки или Вы там работаете за стакан ,- с трудом верится ![]() Снять / поставить, плюс разобрать собрать одно разовую деталь, не дав при этом сто процентной гарантии, что она будет работать ?! А как же иначе за это можно взять деньги Да, АКБ максимум , что делается это КТЦ- и то по блату токовые клещи ......и ясно, в мусорку или просто взять и зарядить Если это хобби ,- тогда вообще другое дело Слесаря даже которые проработали не один год, многие никогда не видели АКПП разобранную .,- это наверное уже о многом говорит Вот в конце 90-х, начале 2000-х - по частному в полный рост колхозили когда не было запчастей даже б/у, тут уж конечно было без вариантов Клиент был согласен на ВСЁ !!!, Теперь же когда рынок ломится, пусть и чиновским дермом, каждый выбирает от стоимости своего кошелька- ставить оригинал или чину Так же как и везде, или ешь сосиски из бумаги или ........что полезно и не принесёт вреда. Контрафакт,- это уже отдельная история На Окте есть специальный раздел для КУЛИБИНСТВА Нажмите сюда! И если в другом разделе мелькает идея о мудернизации, тему переносят туды Ещё раз спасибо за такую познавательную информацию
__________________
БЫТИЁ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Муфта, полботинка и моховая борода / Naksitrallid (1984) | herr68 | Мультфильмы | 0 | 18.06.2010 13:24 |
|
|