![]() |
![]() |
Правила Форума редакция от 22.06.2020 |
|
|
Окажите посильную поддержку, мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже. |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() "Старая Москва. Москворецкий мост. Зима." На картинах Константин Юона в изображении архитектуры, природы и человека разлита огромная душевная теплота мастера. Зритель начинает всматриваться в движение на улице, разглядывать детали. Хотя сам художник утверждал, что на него оказали большое влияние французские импрессионисты, в изображении уличной толпы, скажем, у него нет с ними ничего общего. У Камиля Писарро это именно беспорядочно движущаяся, неизвестно куда спешащая толпа. Французского художника интересует передача света, воздушной среды, но никак не люди. У Юона же толпы нет, а есть «сама народная жизнь, оживлявшая это историческое место». ![]() Старая Москва. Москворецкий мост. Зима. 1911 год. Холст, масло. ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось HoneyNeko; 19.07.2009 в 13:17.. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
Реклама: | lenovo ноутбук ideapad | удаление зуба мудрости в москве цена | вр 280-46-5 | кухонный стол конструктор | купить обеденный стол со стульями |
![]() |
![]() |
![]() Летний день Холст, масло. Учеником Левитана Юон не был, но не мог находиться вне влияния этого художника. Занимаясь в мастерской Серова, Юон часто приходил поработать в пейзажном классе, которым руководил Левитан. Опыт плэнерной работы Юон приобрел отчасти и под влиянием Коровина, работая летом 1898 года над пейзажными этюдами вместе с "коммуной" коровинских учеников под Москвой. ![]() Летний день Холст, масло. Ярославский художественный музей[/I] ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Новая планета Символико-аллегорическая картина Юона – одно из первых произведений, воплотивших образ Октябрьской революции. Картина родилась из эскиза к театральному занавесу. Возможно, поэтому в ней преобладает декоративная условность, отчётливо проступает театральность жестов, движений и облика людей. Тяготение к обобщению, символическим мотивам возникает как следствие размышлений о недавних событиях. Художник пытается осознать революцию как событие вселенского масштаба: в результате космического катаклизма рождается новая планета, озаряющая мир тревожными всполохами света. Люди в смятении и радости наблюдают крушение старого мира. «Живая мысль и живое воображение не могут пройти мимо грандиозности событий, не углубившись в их важный мировой смысл, – писал Юон в 1925 году. – Мои личные пути направлены сейчас на то, чтобы… найти язык и знаки способные дать непосредственное выражение своих идей». ![]() Новая планета. 1921 Картон, темпера. 71 x 101 см Государственная Третьяковская галерея ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() "Берёзы. Петровское, Тверская губерния." Наряду с занятиями жанровой живописью Юон обратился к лирическому пейзажу. Понятие "плэнер", определявшее непосредственное восприятие художником натурального мотива, стало для него принципиально важным благодаря урокам Архипова и его картинам, появлявшимся в 1890-е годы. ![]() 1899 г. Холст, масло, 147x80
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Москворецкий мост. Старая Москва Наиболее характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической "почвы", знаменитой либо совсем обыденной. ![]() Бумага, акварель, белила. 62,5x167,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось HoneyNeko; 03.11.2009 в 18:34.. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() В Лавру. К Троице На переднем плане картине представлена вереница саней везущих богомольцев в Троице-Сергиеву Лавру. Вид на монастырь открывается с высокого холма. Для достижения панорамного эффекта Юон избирает вытянутый по горизонтали формат холста. Повторением мотива движения саней, достигается ощущение непрерывности движения, объединяющего различные пространственные планы. Юон создает своеобразную живописную манеру, творчески перерабатывая импрессионистические приемы. Он достигает декоративного единства живописной поверхности, построенной на сочетании обобщенных силуэтных цветовых пятен, без подробной детализации. На землисто-охристом и белом фоне концентрируются сочные красные и синие. На дальнем плане располагаются цвета более разреженные розовые и бирюзовые. В результате рождается самобытный умеренный вариант импрессионизма, обогащенный приемами прикладного искусства под влиянием неорусского стиля. ![]() Юон Константин Федорович В Лавру. К Троице 1903 Холст, масло 53 х 107 Государственная Третьяковская галерея
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() Конец зимы. Полдень. Лигачево Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии. Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе. Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины. Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу. Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Эти традиции заключаются прежде всего в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов. Картина Юона «Конец зимы. Полдень», отличающаяся ярким, декоративным звучанием красок, покоряет духом жизнеутверждения, оптимизмом. Искусство этого прекрасного живописца всегда будет служить примером целеустремленного и вдумчивого творческого труда, направленного на глубокое постижение реальной действительности и выражение в художественных образах больших общественных идей своей эпохи. ![]() Константин Федорович Юон Конец зимы. Полдень. Лигачево [1929] Холст, масло. 89x112 см Государственная Третьяковская галерея, Москва ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Паустовский Константин | Hamudin | Художественная литература | 0 | 17.06.2007 14:55 |
Победоносцев Константин | Hamudin | Специализированная литература | 0 | 12.06.2007 16:33 |
|
|