Компьютерный форум NoWa.cc Здесь может быть Ваша реклама
Правила Форума
редакция от 22.06.2020
Форум .::NoWa.cc::.
Вернуться   Компьютерный форум NoWa.cc > Общий > ART > Искусство > Шедевры Мирового Искусства

Уважаемые пользователи nowa.cc. Мы работаем для вас более 20 лет и сейчас вынуждены просить о финансовой помощи по оплате за сервер.
Окажите посильную поддержку, мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже.
Webmoney Webmoney WMZ: 826074280762 Webmoney WME: 804621616710
Кошелёк для вашей помощи YooMoney 4100117770549562
YooMoney Спасибо за поддержку!
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра Language
Старый 23.12.2008, 08:55   #1
о-ля-ля !
 
Аватар для mimi
 
Пол:Женский
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: лазурный берег Настроение: пляжное
Сообщений: 13,696
Репутация: 43137
Arrow Иван Репин

Репин Илья Ефимович


Репин Илья Ефимович (1844 - 1930) — один из самых известных русских художников. Он прожил долгую, интересную жизнь, окруженный семьей, друзьями и учениками. Путь художника он начал, расписывая церкви в своем родном Чугуеве. Поступив в Академию художеств в Петербурге и окончив ее с золотой медалью, он исполнил свою мечту — стать профессиональным художником. Через много лет у Репина в Академии появится своя большая мастерская, а Академия после смерти будет носить его имя. Художник известен большими жанровыми полотнами, но в истории русской живописи он остался как большой мастер портрета. Картины Репина по праву считаются вершиной русского реализма в живописи. Галерея созданных им образов — это "портрет" эпохи.




Автопортрет. Холст, масло. 69.5 × 49.6 см. 1878
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.




__________________
Чем тише омут, тем веселее черти...

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 11.09.2009 в 06:12..
mimi вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2009, 10:58   #16
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Воскрешение дочери Иаира [1871]

Есть картина, которую искусствоведы называют самой загадочной и таинственной. Это – «Воскрешение дочери Иаира».

История создания этого произведения такова.
Шел 1871 год. Илья Репин заканчивал Санк-Петербургскую Академию художеств. Был объявлен конкурс на большую золотую медаль. Тема из евангельских сюжетов «Воскрешение дочери Иаира». Но Репин в это время работал над «Бурлаками», его не интересовали библейские темы. Тогда вся творческая Россия бредила идеями Н.Г.Чернышевского. Основным лозунгом была мысль о том, что прекрасное есть жизнь. Репину хотелось обличать язвы и пороки общества, а красоту искать в самом обыденном и неприхотливом, в том, что окружает человека. И «Бурлаки» были для художника как раз такой темой.

Друзья долго уговаривали Репина написать картину на заданный сюжет, приводя аргументы, что с его талантом он обязательно напишет шедевр, выиграет этот конкурс и получит большую золотую медаль, а к ней и пансион в Италию на три года, звание независимого художника и мастерскую в придачу. Все было тщетно. Репин не хотел участвовать в конкурсе. Но, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. В это самое время умирает 14-летняя любимая Репиным двоюродная сестра Устя. И горячее желание сотворить чудо воскрешения заставляет художника взяться за кисть. Репин пишет «Воскрешение дочери Иаира».
Событие это упоминается в евангелиях от Матфея (9, 18-25), Марка (5, 22-43), Луки (8, 41-56). Вот что повествует евангелист Лука.
«И вот пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и она была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его». По пути Иисус исцеляет женщину. В это время, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: «… дочь твоя умерла, не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тот час же встала; и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не рассказывать никому о происшедшем».

И вот это чудо должен был изобразить Репин на своей картине. Он написал ее в достаточно короткий срок.



Воскрешение дочери Иаира. 1871
Холст, масло. 229 x 382 см
Государственный Русский музей


Перед нами погруженная в темноту комната. Наше внимание сразу привлекает левая часть картины. Мы видим ложе, на котором лежит девочка, горящий подсвечник у ее изголовья, Христа, который положил правую руку на руки девочки. На заднем плане правой части – едва прорисованы фигуры тех немногих, которые были допущены созерцать чудо. Краски, которыми написана картина, темные, выделяется лишь свет свечей и белые драпировки ложа, с которыми контрастирует синий цвет хитона Спасителя. В картине огромное психологическое напряжение. Сейчас свершится чудо, и мы присутствуем при этом, как и те немногие, кого допустил Христос.
И если бы картина зазвучала, какую музыку мы бы услышали? Какую музыку слышал сам художник?

По свидетельству его двоюродного брата, Репин во время работы над этим произведением просил играть ему первую часть «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена. И искусствоведы, рассказывающие об этом, добавляют, что картина получилась такой по-бетховенски мощной.

Бетховен написал свою знаменитую сонату в 1830 году. В это время у него появляется ученица графиня Джульетта Гвиччарди, легкомыслие которой он принимает за легкость характера. Ей было 14 лет ему-30. Он влюбляется в нее без памяти и делает ей предложение. В том, что она станет его женой, Бетховен не сомневался. Однако он получил отказ, а через некоторое время Д.Гвиччарди вышла замуж за князя, который был посредственным композитором, но очень богатым человеком.
Бетховен страшно переживал, он серьезно заболел. Друзья даже опасались за его жизнь. Но он выжил и создал произведение, ставшее известным практически каждому. И до сих пор в начале каждого нотного издания сонаты мы можем прочитать посвящение графине Джульетте Гвиччарди.

Соната начинается с мерных триолей, на которые накладываются интонации похоронного марша. И если мы попробует следить за развитием этих интонаций, то услышим, как человек, попавший в бездну отчаяния, пытается выбраться из нее, но волею обстоятельств возвращается на круги своя.

Вот под эту музыку создавал Репин свою загадочную и таинственную картину. И если музыка Бетховена сыграла в создании этого произведения такую важную роль, то, возможно, мы увидим ее влияние в композиции картины.
Тогда плавные триоли, которыми начинается соната – это не прописанные художником фигуры заднего плана, также мерно расположенные, как в музыке великого композитора. А трагические интонации мы видим в треугольнике, который образуют огоньки свечей, лицо Христа и Его руки, положенные на руки девочки…

Репин не дописал свою картину в правой части. Но даже в таком виде она получила большую золотую медаль и пансион в Европу.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама


Реклама: hikvision ds 2cdмаленький плоскошлифовальный станокгнев человеческий актерыстол раскладной овальный для кухнистол круглый 100см


Старый 05.09.2009, 23:36   #17
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Замысел "Ивана Грозного" традиционно принято связывать с трагическими событиями русской истории 1881 года - убийством царя Александра II и казнью народовольцев. В названии картины дата 1581 очевидно рифмуется с 1881 годом. Эта связь подкреплена широко известной фразой самого Репина: "Современные, только что затягивавшиеся жизненным чадом, тлели еще не остывшие кратеры... Страшно было подходить - не сдобровать... естественно было искать выхода наболевшему трагизму в истории... Чувства были перегружены ужасами современности" . Менее известен другой факт, связанный с идеей создания картины. Во время путешествия по Европе в 1883 году на Репина сильное впечатление произвело зрелище боя быков, в связи с чем он писал: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют ... влекущую к себе силу... В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех" . Таким образом, для Репина оказалась привлекательной не только историческая, но и, так сказать, "эстетическая" сторона события - случай из истории послужил поводом для создания эффектного живописного зрелища. Случайный исторический эпизод - ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом - представлен как "вечная" коллизия: картина Репина - своего рода предостережение, изложенная в живописной форме притча на тему "не убий". "Кажется, что человек, видевший хотя раз внимательно эту картину, навсегда застрахован от разнузданности зверя, который, говорят, в нем сидит", - так формулировал это Крамской. Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Красноречивые подробности - опрокинутое кресло, покатившийся посох, лужа крови на ковре - "комментируют" происшедшее. Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца - на этом контрасте построен весь сюжет картины. Картина, экспонированная на XIII передвижной выставке, была запрещена к дальнейшим показам высочайшей цензурой. Третьякову, купившему картину, предписывалось "не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами".



«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»,
1870-1873, Государственная Третьяковская галерея, Москва


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2009, 15:56   #18
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Мужичок из робких.

Среди жемчужин музейной коллекции - широко известный портрет "Мужичок из робких" (1877) работы И. Е. Репина .
Картина является одним из шедевров И.Е.Репина и ярким примером русского психологического портрета. Образ крестьянина пореформенной России принадлежит к числу лучших в отечественном искусстве. За внешним обличием бедного крестьянина, смиренного и запуганного, сгорбившегося под ударами судьбы, скрывается сильный, порой непредсказуемый характер человека, способного на протест. Не случайно критик В.В.Стасов дал другое название этому портрету - "Мужичок разбойничек".

"Репин обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каким он есть",- писал И.Н. Крамской. Глубокая вера в русский народ, знание народного характера позволили художнику создать исключительно правдивый и психологически убедительный портрет-тип. Внутренняя динамичность образа раскрывается в диалектическом противоречии композиционного размещения согнутой сутуловатой фигуры и акцентированного светом лица, в котором угадывается живой ум, недоверие и протест. "Как чудесно схвачен этот тип, какою могучею, здоровою и правдивою кистью он передан!" - говорил о картине В.В. Стасов.



Мужичок из робких.
1877
Этюд
Холст, масло. 65x53 см
Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2009, 12:27   #19
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Стрекоза.
Портрет Веры Репиной дочери художника.


Картина "Стрекоза" написана И.Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом.
На портрете изображена дочь художника В.И. Репина – Вера. Для детских портретов мастера характерно любование непосредственностью юных существ, их беззаботной радостью бытия. В этом репинская трактовка детских образов сродни импрессионистической.
Картина производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки.
На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. За ее спиной прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга, намеченные тонкой кистью. Солнечные рефлексы на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве. Свободная, исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез.
Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни.
Как писал Репин в одном из писем П.М. Третьякову: "Девочку на солнце следует назвать "Стрекоза": и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название".



1884. Масло, холст.
Государственная Третьяковская галерея. Россия, Москва.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2009, 20:08   #20
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Отказ от исповеди (Перед исповедью).

В первом номере журнала «Народная воля», который Репин прочел в Петербурге, в ноябре 1879 года, было напечатано стихотворение Николая Минского «Последняя исповедь». Приговоренный к казни отвечает священнику, вошедшему к нему, чтобы принять покаяние:

Пусть будет так! Услышь же ты, старик,
Предсмертное раскаянье мое!
Прости, господь, что бедных и голодных
Я горячо, как братьев, полюбил…
Я кафедру создам из эшафота
И проповедь могучую безмолвно
В последний раз скажу перед толпой!
Как надо жить, тебя не научил я,
Но покажу, как надо умирать.


Шесть лет шла работа Репина над картиной. Но тему он будет продолжать еще очень долго. В 1913 году он напишет тот же сюжет акварелью и введет в изображение строку стихотворения, прочитанного быстро и тайно тридцать пять лет назад. Процитирует он на память почти точно: «Грех! Бедных и голодных, как братьев, я любил».

Закончив «Отказ от исповеди» в 1885 году, через год Репин дарит свое произведение поэту, вдохновившему его. Минский показал полотно Стасову, ведь именно Владимир Васильевич давал Репину читать тот журнал «Народная воля».

Стасов пишет: «Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья! Я получил сию секунду Вашу «Исповедь». Наконец-то я эту вещь увидел, в то же мгновение выпросил, вымолил себе фотографию у Минского. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. Потому что это настоящая картина, какая только может быть картина!!!.. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: «Бурлаки», «Крестный ход», «Не ждали»… Вот что мне от нынешнего искусства надо; это то, что мне от него дорого и бесценно!.. Только у Вас, Сурикова, да у Верещагина в целой Европе я нахожу те глубокие ноты, с которыми ничто остальное в искусстве несравнимо – по правде, по истинной перечувствованности до корней души. Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали «Исповедь» и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнее всходы потом. Все остальное без такого «ужаления» ложь, вздор и притворство в искусстве…»

В девяностых годах, когда Илья Ефимович уже будет хорошо знаком с поэтом Минским, тот напишет о Репине: «Всяким настроениям он предпочитает идеал подвига, не подвижничества, а именно подвига, протестующего, шумного, главное, несомненного, соединенного с очередной жертвой. Герои, изображенные Репиным, живут в мире освободительных идей… Это – просветители и преобразователи, это – борцы».



Илья Репин. Отказ от исповеди (Перед исповедью).
1879-1885. Холст, масло. 48 x 59. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2009, 23:06   #21
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Портрет Леонида Андреева



Портрет писателя Леонида Андреева, 1904

__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.11.2009, 14:36   #22
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

«Выбор великокняжеской невесты»


Выбор невесты. Эскиз

«У Ивана Евменьевича Цветкова есть мой эскиз «Выбор невесты великокняжеской» - писал Репин В.Д.Поленову в 1898 году. Работая над картиной «Иван Грозный и сын его Иван», художник, вероятно, задумал остроконфликтную картину из жизни великокняжеского двора XV—XVI веков. Насколько интересен и глубок был замысел ее, свидетельствует рисунок 1884 года (принадлежит Третьяковской галерее).

Выбор будущей великой княгини художник показывает здесь как столкновение, борьбу именитых боярских фамилий за влияние на ход государственных дел, борьбу за власть. Даже в карандашном наброске раскрывается накал человеческих страстей, характеры сильные, ситуации глубоко драматические.

Известно, что принадлежащий Пермской галерее эскиз экспонировался на «Выставке опытов художественного творчестве (эскизов) русских и иностранных художников и учеников», которая была открыта 20 декабря 1896 года. С этой выставки московский коллекционер И.Е.Цветков приобрел несколько эскизов, в том числе и «Выбор невесты». Но как бывало часто, Илья Ефимович решил оставить эскиз у себя, «чтобы потрогать и покончить там кое-что».

«Выбор невесты» я продержу до Пасхи — раньше никак невозможно докончить этой картинки»,— пишет художник в письме И.Е.Цветкову от 27 января 1897 года.
Очевидно, решив довести эскиз до «картинки» художник многое изменил. Сравнивая рисунок и картину, мы видим, что, с одной стороны, он упростил композицию, оставив минимум действующих лиц, с другой, — усилил драматизм сцены: и путем создания психологически ярких образов невесты, князя, бояр, боярышень; и чисто колористически — через напряженные сочетания тревожных красных и нежно-розовых, желтых, коричневых тонов.



Репин И.Е.
Выбор невесты.
1884-1897
Холст, масло
Пермская государственная художественная галерея


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.11.2009, 22:36   #23
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Какой простор!

Ощущением дерзости, юности, веры в жизнь проникнут написанный в «Пенатах» холст «Какой простор!».

Девушку и студента застал на берегу морской прилив, обернувшийся шквалом, и они весело выбираются из волн. Девушка хохочет, придерживая шляпку от сильного ветра, а студент, распахнув шинель и открыв ветру грудь, говорит ей что-то замечательное. Может, читает стихи?

Картину эту, написанную в 1903 году, - одно из высших достижений мировой лирической живописи – долго не принимала критика. Вот-де чем занимается старик-Репин: изображает сценки молодых свиданий! Еще разглядел кто-то светлую подкладку распахнутой студенческой шинели – ах, да это «белоподкладочник» (что на языке того времени означало «богатый», «равнодушный к политике», «студент-барич»).

Нет, репинский сюжет – не само по себе свидание юной пары. Чувство воли, открытой стихии, радостной победы над страхом передано мастером. Как в песне: «Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с ней». Счастье борьбы, надежду на одоление выразил здесь Илья Ефимович. И когда! В1903 году – накануне первой русской революции. Грозовые вихри уже реяли над Россией.

Доверие к жизни, к радости и миру природы написал Репин в картине, чей сюжет мелькнул ему однажды с высоты куоккальских песчаных дюн.

Велимир Хлебников.
Осень 1921.

Русь, ты вся поцелуй на морозе!
Синеют ночные дорози.
Синеют молнией слиты уста,
Синеют вместе тот и та.
Ночами молния взлетает
Порой из ласки пары уст.
И шубы вдруг проворно
Обегает, синея, молния без чувств.
А ночь блестит умно и чeрно.




Илья Репин. Какой простор!
1903. Холст, масло. 179 x 284,5. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2010, 12:09   #24
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Абрамцево. Летний пейзаж.

Летом 1877 года Илья Репин писал своему другу ученических лет, впоследствии крупному художественному деятелю Адриану Прахову: "Я склонен думать, что Абрамцево лучшая в мире дача; это просто идеал!.."

В течение шести лет с 1877 года до переезда в Петербург в 1882 году Илья Ефимович Репин с семьей часто и подолгу гостил у Саввы Ивановича и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых в их подмосковном имении Абрамцево.

Художник был одним из самых деятельных участников Абрамцевского кружка, объединявшим в последней трети XIX века многих крупнейших деятелей русской художественной культуры. Регулярными его участниками были в разное время, помимо Репина, Суриков и Виктор Васнецов, Поленов и Константин Коровин, Серов и Врубель.


Короткий абрамцевский период стоит особняком в творчестве Репина. Никогда он не был так идилличен, никогда не писал столь просветленных пейзажей (и вообще почти не писал пейзажей, будучи слишком деятельным для того, чтобы проникнуться самобытием природы). Абрамцево с его культом поэтического на недолгий срок возбудило в возбудимом Репине лирика.

Многие репинские произведения, созданные на рубеже 1870-1880-х годов в Абрамцеве и его окрестностях, несут на себе печать этого поэтического мира - открыто созерцательного и вместе с тем нагруженного серьезными творческими замыслами. Достаточно вспомнить некоторые живописные работы Репина, такие, как портреты Е.Г. Мамонтовой (1874-1879) и С.И. Мамонтова (1880), как картину Летний пейзаж (1879), изображающую Веру Алексеевну Репину, жену художника, на мостике среди согретой солнечным теплом густой листвы заросшего парка.

В Абрамцеве Репин начал работу над своими большими полотнами - выполнил этюды к многофигурной картине Крестный ход в Курской губернии (1883), создал первоначальный эскиз картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891).



Илья Репин. Абрамцево. Летний пейзаж.
1880. Холст, масло. 52,2 х 49.
Государственный музей-усадьба В.Д. Поленова, Поленово, Россия.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.08.2010, 17:28   #25
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Приготовление к экзамену

Изображены братья Веры Алексеевны Шевцовой, будущей жены художника, Алексей и Александр. В это время Алексей был гимназистом, Александр – вольнослушателем архитектурного класса Академии художеств. Легкий флирт между идним из юношей и девушкой в окне напротив придает бытовой сцене романтическое настроение.



Илья Репин. Приготовление к экзамену.
1864. Холст, масло. 38 x 46,5. Государственный Русский Музей,
Санкт Петербург, Россия.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2011, 10:12   #26
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Иван Репин

Запорожцы пишут письмо турецкому султану



Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое. Так было и в Москве. Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст - «Запорожцы». В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси, охраняя ее на западе от польских панов и на юге - от турок. Турецкий султан Махмуд IV, желая избавиться от столь грозного соседа, в 1676 году прислал запорожским казакам письмо, предлагающее им сдаться без сопротивления. Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие, турецкий султан привел в начале письма все свои звания. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств - македонского, вавилонского, иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан...» и так далее. Запорожские казаки, не раз громившие султанские орды, лишь рассмеялись над напыщенностью письма Махмуда и, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, написали едкий ответ султану. Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины.

Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево. 26 июля 1878 г.». Текст письма запорожцев, переходивший из уст в уста, имел сотни вариантов, большинство которых невозможно было публиковать - слишком солеными словами они были напичканы. Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах.
далее

__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бунин Иван ЧИХ_ПЫХ Художественная литература 4 03.08.2010 12:13
Иван Гончаров pivkin Классическая проза и поэзия 5 12.07.2010 10:20
Ильин Иван Hamudin Специализированная литература 0 22.06.2007 22:45

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:53. Часовой пояс GMT +3.


Copyright ©2004 - 2025 NoWa.cc

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Время генерации страницы 0.22183 секунды с 13 запросами