Компьютерный форум NoWa.cc Здесь может быть Ваша реклама
Правила Форума
редакция от 22.06.2020
Форум .::NoWa.cc::.
Вернуться   Компьютерный форум NoWa.cc > Общий > ART > Искусство > Шедевры Мирового Искусства

Уважаемые пользователи nowa.cc. Мы работаем для вас более 20 лет и сейчас вынуждены просить о финансовой помощи по оплате за сервер.
Окажите посильную поддержку, мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже.
Webmoney Webmoney WMZ: 826074280762 Webmoney WME: 804621616710
Кошелёк для вашей помощи YooMoney 4100117770549562
YooMoney Спасибо за поддержку!
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра Language
Старый 18.07.2009, 22:56   #1
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Жан Батист Шарден



ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН



ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН АВТОПОРТРЕТ 1771 г. Музей Лувр, Париж, Франция


18 столетие было поистине золотым веком французской живописи; в ней нашло отражение все более углубляющееся в то время расслоение французского общества. Хотя буржуазия уже в начале столетия приобрела большой вес в жизни страны, она все еще не допускалась к участию в государственных делах. Дома третьего сословия выходили на улицу узкой стороной, в них не было салонов, женщины одевались изящно, но скромно. В такой среде, в своей основе еще трудовой, и сформировалось искусство Шардена.

Французский живописец. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Автор более 1000 картин. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г.) и Руанской академии живописи (с 1765 г.). Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в.



Жан Батист Симеон Шарден Автопортрет с козырьком 1775 г. Музей Лувр, Париж, Франция
__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 06.09.2009 в 10:24..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама


Реклама: ноутбук для дома купитьбарнхаусконец аркейнасадовый компостер купитьбилеты на звери мск


Старый 18.07.2009, 22:59   #2
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Лувр

Юный рисовальщик


Полотно «Юный рисовальщик», не так давно включенное в коллекцию Лувра, представляет собой портрет юного художника, внимательно рассматривающего только что им сделанный рисунок. Если приглядеться к этим картинам, то можно увидеть характерный для работ Шардена красочный слой и бархатистую живопись, построенную на тончайших переходах света и цвета, мягко окутывающих все изображение. Шарден был одним из лучших колористов в истории живописи.



Его картины сотканы из тончайших цветовых оттенков, находящихся в самых многообразных соотношениях друг с другом. В картинах Шардена ни один кусочек холста не исключен из этой трепетной среды, даже простые облупленные стены пронизаны светом и воздухом. Он был величайшим представителем реализма в живописи XVIII века. Картина «Разносчица» приобретена Лувром в 1985 году, «Юный рисовальщик» -в 1968.
__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 06.09.2009 в 10:26..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2009, 23:02   #3
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Лувр

[CENTER][CENTER]
Разносчица (Возвращение с рынка)


Развлекающимся аристократам, нимфам и амурам Жан-Симеон Шарден (1699-1779) противопоставляет трудолюбивых матерей и хозяек, а вычурным, изысканным предметам-медные баки, кастрюли, ящики для табака. Простые люди, обычные комнаты полны для Шардена красоты и поэтичности. Он не устает любоваться этим миром,
"Пользуются красками, но пишут чувствами",- говорил Шарден. И под его одухотворенной кистью хозяйки и кухарки в скромных платьях и чепцах, шаловливые мальчики и послушные девочки, окружающие их предметы превращались в чудо живописи.



Разносчица (Возвращение с рынка), 1739.
Париж, 1699-1779
Холст, 47 х 38 см. Приобретена в 1865 г.
__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 06.09.2009 в 10:26..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2009, 13:42   #4
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Лувр

[CENTER][CENTER][CENTER]
Птичий концерт


Птичий концерт.
Париж, 1699-1779
Холст, 50 х 43 см.

Возможно, заказана Шардену Людовиком XV в 1751 г. Экспонировалась в Салоне в том же году; коллекция маркиза Вандьера, директора королевских зданий; приобретена в 1985 г.



Скат

Скат 1728.
Париж, 1699-1779
Холст, 115 х 146 см.

Картина, принятая Королевской Академией живописи и скульптуры. Коллекция Королевской Академии




__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 12.09.2009 в 12:57..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2009, 21:50   #5
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Лувр

Маленькая учительница

Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Запечатленные на полотнах Шардена образы отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.



Холст, масло. 61,5 x 66,5
Национальная галерея, Лондон
__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 24.09.2009 в 22:44..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2009, 10:21   #6
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Жан Батист Шарден

Натюрморт с атрибутами искусств

"Натюрморт с атрибутами искусств" заказала Шардену императрица Екатерина П. В разное время для ее коллекции были приобретены еще четыре полотна мастера. Ее собрание усердно пополняли российские посланники, стремившиеся выполнить все пожелания "матушки-государыни". Именно коллекция, составленная Екатериной, образовала фундамент собрания Эрмитажа. Во Франции, кроме посланников, у Екатерины имелось и другое доверенное лицо -Дени Дидро, собственноручно передавший Шардену заказ русской императрицы. Изначально это полотно предназначалось для украшения конференц-зала петербургской Академии художеств, но оно так понравилось Екатерине, что она решила не отдавать его Академии, а оставить себе. Самой примечательной деталью этой композиции можно считать статуэтку Меркурия (1744) работы Жана Батиста Пигаля (1714-1785). Эта скульптура, полностью называющаяся "Меркурий, завязывающий сандалию", была в то время одной из популярнейших во Франции. Теперь она находится в Лувре. Шарден дружил с Пигалем, поэтому нет ничего удивительного в том, что в его мастерской присутствовал гипсовый слепок с его статуи. У Пигаля, в свою очередь, хранилась копия "Натюрморта с атрибутами искусств", написанная для него самим Шарденом. Теперь она находится в Художественном институте в Миннеаполисе. Существовала и третья копия, представленная в Салоне 1769 года, но она, к сожалению, не дошла до наших дней. Говорят, что, увидев ее в Салоне, Дени Дидро, "доверенное лицо просвещеннейшей монархини", воскликнул: "По сравнению с этим полотном все остальные выглядят холодными, безжизненными, плоскими, банальными и сырыми. Шарден - это старый маг и чародей, до сих пор не потерявший свою волшебную палочку".



ЖАН-ВАТИСТ-СИМЕОН ШАРДЕН (1692—1779)
Французская школа
Натюрморт (Атрибуты искусства)
Холст, маем). О,52х1,12
Государственный музей изобразительных искусств имени
А. С. Пушкина.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2009, 12:55   #7
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Трубки и кувшин
(Натюрморт с трубкой)


Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) поражает мягкостью и разнообразием. Свои спокойные, уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, битой дичи, фруктов, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам, или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне с изысканным подбором вещей Натюрморт с трубкой. Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах.



Трубки и кувшин . Около 1760—63
Холст, масло. 32,5 x 40
Лувр, Париж


__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 12.09.2009 в 12:57..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2009, 20:13   #8
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Мыльные пузыри.

Одна из известнейших жанровых картин мастера. Мальчик, выдувающий мыльный пузырь, так сосредоточился на этом занятии, что его палъиы, которыми он вцепился в каменный подоконник, побелели. Второй мальчишка с завистью и восторгом глядит на мыльный пузырь, получившийся у его старшего приятеля.



Мыльные пузыри . Около 1739
Холст, масло. 61 x 63
Метрополитен-музей, Нью-Йорк


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2009, 22:39   #9
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Молитва перед обедом

В 1730-е — 1740-е гг. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).

С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.

Интересно композиционное решение, найденное художником. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Равновесие окружающих его, также освещенных, фигур не нарушается благодаря наклону самой крупной среди них — женской фигуры. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Художник стремится дать представление о небольшой, тесно связанной между собой группе людей — семье. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной. Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века—подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении. Подобные «двойные» подписи встречаются иногда на старых картинах. Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

Картина была приобретена для Эрмитажа между 1763 и 1774 годами из неизвестной французской коллекции.




ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН
1699-1779
Молитва перед обедом
1744 г. Холст, масло. 49,8 x 38,4 см.


__________________

Последний раз редактировалось HoneyNeko; 22.08.2010 в 17:38..
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2009, 16:54   #10
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Портрет госпожи Шарден



Госпожа Шарден
1775


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2009, 23:22   #11
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Шарден
(1699–1779)

Шарден был крупнейшим художником-реалистом своего времени.

Рену в некрологе писал: «Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к тени. Никто лучше его не владел магией светотени».

Жан-Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы.

Родители сочувственно относились к его первым успехам в рисовании, а затем отдали сына для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. В течение нескольких лет он копировал здесь картины, среди которых были произведения церковного содержания.

Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Помогая учителю исполнять аксессуары в его картинах, он приобрел необычайное искусство изображать всякого рода неодушевленные предметы.

Одним из его учителей стал художник Ж.-Б. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».

Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Оставаясь верным своему стилю, Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).

С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени! Не знаешь, на какой из этих картин остановить свой выбор, – они равно совершенны… Это сама природа, если говорить о правдивости форм и цвета». В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик-половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738).

Чаще всего художник изображал женщин и детей. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, заботливая гувернантка или дети с их непосредственностью и невинными забавами – вот главные герои Шардена. Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье, и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене.

В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Но проходит два года, и художника постигает тяжелая утрата, когда в один день умирают и жена, и маленькая дочь. Вновь он женится только в 1744 году. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.

Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. В 1730–1740 годы он создает свои лучшие картины, впервые во французском искусстве отображавшие простых парижан.

«…отказ от развлекательности и нарочитых эффектов, преданность натуре, изображение людей и вещей такими, какими их можно видеть в жизни, но какими их никогда до этого не изображали художники Франции, привлекали внимание к этим произведениям.

Картины Шардена по содержанию камерны, и их небольшой формат оказывается единственно возможным. Наше внимание концентрируется на ограниченной, но достойной внимания сфере жизни – на теплоте человеческих чувств, на добром согласии, которые царят в семьях скромных парижан. Этим настроением проникнута почти каждая его работа.

С благоговением и подлинным лиризмом изображает художник женщину-наставницу, воспитывающую у своих питомцев добрые чувства. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей ("Молитва перед обедом", "Гувернантка")», – пишет Ю.Г. Шапиро.

В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской.

Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768).

Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Мастерство Шардена он называл колдовством. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».

Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза.

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».

Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. Если вы положите такой плод на стол, свет, игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист, и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. Шардена следует рассматривать как одного из наших величайших колористов, так как среди наших мастеров он не только тоньше всех видел, но и умел лучше всех передавать те нежнейшие сероватые оттенки, которые порождены светом, рефлексами и воздушной средой».

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Несмотря на преклонный возраст и болезнь, он продолжал работать, но материальное положение становилось катастрофическим. Мастер вынужден был продать свой дом. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.

Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г.).

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом-бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает… Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю.Г. Шапиро.

После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.02.2010, 14:12   #12
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Прачка

Устремления и идеалы выражали правдивые, реалистические полотна Жана Батиста Симеона Шардена. Он отобразил жизнь простых людей Франции, воспел их быт, их тихие радости, их семейный уют («Прачка»). При этом он всегда проявлял замечательный вкус и высокое профессиональное живописное мастерство.



Жан-Батист-Симеон Шарден
Прачка [1730-1740]
Холст, масло. 37,5 x 42,7
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2010, 16:18   #13
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Кухарка, чистящая репу

Тихий и спокойный мир простых домашних предметов и незатейливых повседневных занятий, очищенный от суетной пестроты мелочей, остановленный в движении и помещенный Шарденом в безвременное закрытое пространство, приобрел под его кистью поистине эпическое величие. Оставленные на каминной полке кувшин с водой, пара луковиц и недокуренная трубка, забытые на кухонном столе кастрюли, глиняный горшок и нарезанное для рагу мясо или кухарка, чистящая репу и подросток, самозабвенно выдувающий в соломинку мыльный пузырь - на всем лежит отпечаток вечности...



Кухарка, чистящая репу
1773
Королевский дворц. Берлин.


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2010, 18:59   #14
HoneyNeko
ViP
 
Аватар для HoneyNeko
 
Пол:Женский
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 4,408
Репутация: 16421
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

Кошачье счастье



Кошачье счастье, 1728
(Натюрморт с котом и рыбой)
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид


__________________
HoneyNeko вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2015, 20:52   #15
NapoleonNapo
Неактивный пользователь
 
Пол:Мужской
Регистрация: 16.01.2015
Сообщений: 32
Репутация: 2
По умолчанию Re: Жан Батист Шарден

NapoleonNapo вне форума
 
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:52. Часовой пояс GMT +3.


Copyright ©2004 - 2025 NoWa.cc

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Время генерации страницы 0.22157 секунды с 10 запросами