Киноман 2010
Пол:
Регистрация: 09.01.2007
Адрес: Страна недозрелых помидоров
Сообщений: 1,488
Репутация: 9002
|
Бедный Пьеро / Pauvre Pierrot (1892)
Название: Бедный Пьеро
Оригинальное название: Pauvre Pierrot
Год выпуска: 1892
Страна: Франция
Жанр: Анимация
Режиссер: Эмиль Рейно / Émile Reynaud
Продолжительность: 4:58
Перевод: Не требуется
Описание: Первый в истории рисованный фильм!
Премьера пантомимы из трех героев "Бедный Пьеро" состоялась 28 октября 1892 года на Монмартре в помещении музея Гревен. Фильм состоял из 500 рисунков, длина его была 36 метров, а время демонстрации равнялось 15 минутам.
"Бедный Пьеро" был к тому же звуковым фильмом: зрители слышали звонки, удары кия и пение под мандолину. Кинопленку снабдили маленькими серебряными язычками, которые, соприкасаясь с электрической аппаратурой, приводили в действие звуковые эффекты.
Специальную музыку написал Гастон Полен, который во время демонстрации фильма аккомпанировал на рояле.
Это интересноЭмиль Рейно (Charles-Émile Reynaud) (1844-1918)
французский художник и изобретатель. В 1892 году дирекция парижского музея Гревен подписала с ним договор, по которому Рейно должен был ежедневно устраивать несколько сеансов Оптического театра. Для демонстрации Рейно использовал сложное оборудование: его праксиноскоп состоял из проектора и большого барабана с наклонными зеркалами, с помощью которого рисунки, нанесенные на перфорированной ленте, попадали на экран. Всего им было создано и продемонстрировано шесть фильмов, из которых сохранились только два, да и те неполностью. Однако, ни цвет, ни технические новшества, ни звуковые эффекты не помогли выстоять фильмам Рейно в конкуренции с "живыми фотографиями" братьев Люмьер, Мельеса и др.
Сеансы оптического театра просуществовали до конца февраля 1900 года, после чего их пришлось прекратить. Это был удар для Рейно: он в порыве выбросил свои работы в Сену, остаток жизни его преследовали нужда и одиночество, умер он в больнице. Такова, увы, типичная судьба неудачника-первооткрывателя.
Но мог ли он тогда подумать, что уже занял свое место в истории как Отец-основатель мировой анимации и реванш аниматоров Эмиля Коля, Уинзора МакКея, Уолта Диснея был уже не за горами!
Из зрительских отзывов
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Этот мультфильм был снят на знаменитый праксиноскоп Эмилем Рейно. К сожалению, фильм сохранился не полностью — всего треть. Все мультфильмы Рейно шли 15 минут. К сожалению, все его работы утонули, сохранились только два отрывка: «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабины».
Теперь о фильме. Мультфильм представляет собой мелодраму. В центре повествования — клоун, который сражается с рыцарем за обладание прекрасной дамой. Конечно, сюжет не нов, вероятно, Рейно вытащил его из запасников литературы, однако его демонстрирует нам одна из первых в мире мультипликаций. В отличие от более позднего кинематографа, она цветная. Хотя это можно назвать фильмом лишь в общем смысле.
К сожалению, все работы Рейно утонули. Вероятно, он и не подозревал, что потомкам будут интересны сохранившиеся ленты. Мультфильм под названием «Бедный Пьеро», возможно, развивал сюжет и дальше и более интересно, однако до нас дошла эта часть, но мы просто обязаны ей похлопать. |
|
 |
|
 |
|
Эмиль Рейно — французский кинематографист, пострадавший от того, что кинематограф стал очень популярен. Дело в том, что Рейно рисовал мультфильмы. Причем мультфильмы, на мой взгляд просто великолепные. Они настолько элегантны и замечательны, что просто невозможно не восхищаться этими полупрозрачными фигурками человечков, которые нарисованы рукой настоящего мастера. И сейчас, через сто восемь лет эти мультфильмы смотрятся так великолепно, что перед ними бледнеют даже такие шедевры, как мультфильмы Уолта Диснея.
Да только вот народу всегда больше нравилось на экране движение, так называемый action. Мультфильмы Рейно в этом плане медлительны, хотя мне кажется, эта неспешность повествования придает им дополнительный шарм, а прекрасное звуковое сопровождение только дополняет гамму и без того замечательных образов. Но кино произвело в сознании людей настоящую революцию. Оно дало им то, что не могли дать мультфильмы. Мультфильмы прекрасно передавали образ человека, но не самого его. Кино дало возможность увидеть на экране себя. Кино было быстрее мультфильмов в том плане, что экшена в них было в разы больше. Интересно, какой смех и гвалт стоял на премьере «Политого поливальщика»? Кино было дешевле для производства, нежели мультфильмы Рейно. Великий аниматор потерпел неудачу. Неудачу на фронте искусства, у истоков которого он стоял.
Такой уж был век. Век новаторства. Век, когда зарождался масскульт, век, когда романтизм сдал свои позиции, позволив расплодиться разнообразным течениям и направлениям в искусстве. Но как изумлялась публика, когда впервые, в 1892 году, Эмиль Рейно показал на своем сеансе этот замечательный мультфильм!
Рейно разбил свой аппарат — парксиноскоп, когда понял, что он больше не может конкурировать с синематографом. Он утопил почти все свои шедевры в Сенне, оставив лишь малую часть для нас. Но я очень рад, что мы имеем возможность лицезреть эти уникальные фильмы. Моя оценка…
9 из 10
только потому, что мультфильм «Вокруг кабины» настоящий, вечный шедевр.
Скрины
Файл
Качество:  Rip
Видео: 640x480 (1.33:1), 23.976 fps, DivX Codec 4.x ~948 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Звук: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Размер: 38,7 мега
mail.ru
yandex.ru
Последний раз редактировалось DeadFish; 07.02.2013 в 22:59..
|